Векторная графика и векторные редакторы. Графический редактор - это что? Растровые и векторные графические редакторы и их инструменты. Обзор и сравнение векторных редакторов
Графический редактор - это специальная программа, предназначенная для просмотра и на компьютере. Кроме того, подобное ПО позволяет самостоятельно делать рисунки. Впервые представление данных в графическом виде на компьютере было реализовано в 50-х годах прошлого века. Именно в то время разрабатывались графические программы для ЭВМ, применявшихся в военной и научной сферах. В настоящий момент существуют три основные разновидности графических редакторов - растровые, векторные и гибридные.
Основные функции графических редакторов
К основным функциям графических редакторов можно отнести:
- в редакторе может создаваться как вручную, так и с использованием особых инструментов (штампов, кривых и т. д.).
- Преобразование уже готового изображения. Фотографии и картинки можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Также такие программы предоставляют возможность работы с отдельными частями изображения. К примеру, обычно бывает доступной такая функция, как удаление фрагмента изображения. Картинки также можно копировать как полностью, так и частями, а еще склеивать и раскрашивать.
- Ввод текста в картинку. Пользоваться при этом обычно можно самыми разными шрифтами - как современными, так и стилизованными «под старину».
- Работа с внешними устройствами. Нарисованное или отредактированное изображение при желании можно распечатать на принтере, не выходя из программы. Разумеется, файл можно сохранить в любую папку на жестком или внешнем диске.
Растровые редакторы
Растровый графический редактор - это инструмент, предназначенный, прежде всего, для обработки уже готовых изображений. Это программное обеспечение гарантирует максимально точную передачу тонов и полутонов. Состоит из множества точек, называемых пикселями. Растровые картинки отличаются максимальной реалистичностью. Качество при этом определяется количеством пикселей, а также их способностью передавать цвет. Чем больше точек разных оттенков содержит изображение, тем оно четче. Растровые графические редакторы имеют один небольшой недостаток. Свободное масштабирование изображений с их использованием без потери качества невозможно. Дело в том, что каждая картинка содержит строго фиксированное количество точек. Поэтому, допустим, при увеличении изображения точки просто станут больше. То есть картинка потеряет четкость.
Чаще всего растровое изображение сохраняется в Однако большинство редакторов поддерживает и такие распространенные форматы, как bmp, gif, tif и т. д.
Векторные графические редакторы
Векторный графический редактор - это программа, предназначенная для создания изображений высокой точности. Это могут быть, к примеру, чертежи или схемы. Такие картинки отличаются гораздо большей четкостью, чем растровые. Все элементы описываются математически. Поэтому увеличение такой картинки может выполняться абсолютно без потери четкости. Однако такой реалистичности изображения, как растровый редактор, векторный обеспечить не может.
Графические редакторы векторной графики позволяют не только выполнять рисунки вручную, но и преобразовывать в схемы растровые изображения. Для этого используется так называемый метод трассировки. Таким образом, к примеру, обычное фото можно преобразовать в стильный постер. Файлы, в которые сохраняются векторные рисунки, по сравнению с файлами растровых имеют небольшой объем.
Гибридные графические редакторы
В гибридном графическом редакторе для создания изображения можно использовать как растровые, так и векторные инструменты. Основным недостатком таких программ можно назвать сложность в использовании. Поэтому они до сих пор не получили особо широкого распространения.
Растровый редактор Paint
Итак, графический редактор - что это такое? Это очень удобное ПО, незаменимый инструмент в работе художников, фотожурналистов, инженеров, архитекторов и т. д. Сегодня существуют редакторы как очень сложные, предназначенные для профессионалов, так и более простые, используемые обычными людьми. К последним можно отнести и Paint - однооконный растровый редактор, имеющийся практически на каждом домашнем компьютере. Большую часть окна этой программы занимает область рисунка. в Paint расположен слева. Программа позволяет осуществлять свободное рисование, масштабировать картинки, изменять их цвет, стирать ненужные детали, а также практически в один клик отменять все эти действия.
Растровый редактор Adobe Photoshop
Как и все растровые графические редакторы, Adobe Photoshop предназначен для работы, прежде всего, с цифровыми фотографиями. Разрабатывалась эта программа как инструмент для профессионалов, однако очень быстро завоевала популярность и у любителей. Основной ее отличительной особенностью является поистине неограниченный список возможностей инструментария. При помощи этой программы легко вырезать отдельные части изображений, создавать маски, изменять пропорции картинок и их отдельных частей. При желании к фотографии или картинке можно применять самые разные эффекты, изменять их цвет, яркость, насыщенность, контрастность и т. д.
Векторный редактор Corel Draw
Рабочие инструменты графического редактора Corel Draw - это, прежде всего, геометрические фигуры, которые можно преобразовывать в любые другие изображения, а также кривые. С использованием последних несложно довести до совершенства нарисованную от руки картинку. Закрашивать полученные изображения можно самыми разными методами. При желании допускается использовать как просто цвета, так и разного рода узоры и текстуры.
Рисунки в программе Corel Draw создаются на рабочем листе, размещенном в центре окна. Панель инструментов располагается в левой части.
Графический редактор - это вещь, которая может оказаться полезной в самых разных ситуациях. Научиться пользоваться хотя бы самым простым, безусловно, стоит. При помощи такого ПО можно превратить любую невзрачную фотографию в настоящее произведение искусства, сделать карикатуру или нарисовать интересную картинку и отослать ее друзьям.
Программа векторной графики представляет собой программный продукт, работающий в соответствующей области компьютерных знаний. Как известно, есть два вида графики - растровая и векторная. Последняя знаменита тем, что не теряет памяти при масштабировании. Это объясняется тем, что она работает не с точками, а с векторами - уравнениями координат. Программы растровой и векторной графики работают с разными типами изображений и результат также получается разный.
Современная компьютерная графика
Такая технология во многих областях становится предпочтительней растровой. Высочайшее качество любого размера, какой только захочется - это же мечта. Работа с векторной графикой, конечно, требует большей детализации, если нужно изображение большого формата. Но зато результат потрясает.
Впрочем, конечный файл (иллюстрация, а не исходник в программе) все равно получается растровым, так как читать векторные девайсы еще не научились, только через приложения, в которых они, собственно, и создаются.
CorelDraw - один из самых известных представителей векторной графики
Программа векторной графики CorelDraw - очень яркий пример для наглядности. В ней есть достаточное количество инструментов для любого размера без потери качества. Ее часто противопоставляют программе Photoshop - знаменитому представителю
Программа векторной графики CorelDraw используется преимущественно для создания логотипов, эмблем, с ее помощью реализуются идеи товарных знаков, она же - бессменный коллега книжной и журнальной верстки.
Основными достоинствами этой программы считается возможность изменять размер и форму изображения.
Adobe Illustrator
Adobe Illustrator - это программа векторной графики, используемая в основном художниками - профессионалами и любителями. В отличие от CorelDraw, в которой обычно создаются всякие лого, нуждающиеся в масштабировании, в Illustrator рисуют полномасштабные детализированные картины. В нем работают многие специалисты по компьютерной графике, ведь этот продукт от компании Adobe предоставляет многие возможностей для воплощения идей как в сфере дизайна (в том числе и веб), так и видеомонтажа и многого другого.
Трехмерные спецэффекты и спецэффекты в режиме реального времени, большое количество инструментов для рисования - все это делает Adobe Illustrator мощнейшей программой векторной графики. Не зря вот уже столько времени он не теряет своей популярности, а только приобретает ее - в силу актуальности.
Бесплатные аналоги
Две предыдущие рассматриваемые программы только подтверждают правило, что за качество нужно платить. И Corel, и Illustrator официально стоят немало денег. Конечно, бесплатно на просторах интернета не так уж и сложно найти пиратские версии, репаки и портативные варианты, но не лицензионный оригинал.
А значит, самое время вспомнить о том, что самые распространенные - не значит единственные.
Inkscape
Inkscape - полноценное профессиональное средство для работы с векторной графикой. Доступна не только программа, но и ее исходный код - все это признаки Linux-программ, Windows-версии которых в последнее время завоевывают рынок. Они отличаются высоким качеством и удобством в использовании.
Inkscape полностью оправдывает ожидания мастеров дизайна, предлагая им выбор из различных инструментов для рисования, мощнейший трейсинг, отменную работу с цветами. Кроме всего прочего, программа поддерживает самые распространенные
Когда говорят о бесплатных аналогах продуктов работы с вектором, Inkscape вспоминают в первую очередь. И не зря. Его смело можно ставить в один ряд Illustrator, а по стоимости и нагрузке на систему он даже его обойдет на пару пунктов.
Creature House Expression
Это программное средство также не для дилетантов. Им с удовольствием пользуются профессионалы для своей работы.
Creature House Expression делится в своей истории на два периода.
Впервые он заявил о себе как инновационный программный продукт. Дело в том, что один из недостатков векторной графики - это сложность получения "живого" изображения. Растр (в котором, к примеру, редактируются фотографии) справляется с этим гораздо лучше. Именно Creature House Expression попытался (и весьма успешно, надо сказать) исправить это. Набор кистей в этом продукте оказался настолько потрясающим, что в итоге вышло, что вектором можно было рисовать так, как будто это совсем не векторная графика. Изображения получались очень реалистичными.
В 2003 Microsoft купил компанию, выпускающую Expression, стандартизировал его, дал свое имя. Но и оригинальную и, что немаловажно, бесплатную версию этого программного средства все еще можно скачать с официального сайта его нынешнего производителя-владельца.
Microsoft Expression Design
Microsoft Expression Design - это и есть новое название рассматриваемого в предыдущем пункте программного продукта. И да, эта версия также целиком и полностью бесплатна. Правда, только для студентов, и для того чтобы ее получить, необходимо отправить специальный запрос с подтверждением этого статуса. Ответ на него приходит довольно быстро.
Microsoft Expression Design отошел от своих истоков и, как уже говорилось, теперь больше подходит под "стандарты" векторного Но в нем все еще много функций, а весь инструментарий полностью удовлетворяет среднестатистического иллюстратора или веб-дизайнера.
Aviary Raven
Отсутствие необходимости не только в оплате, но и в установке отличает эту программу. Да, все верно, Aviary Raven работает в онлайн-режиме. И это бы понизило ее статус в глазах многих, если бы не одно но - она далеко не примитивна.
Предварительная регистрация позволяет сохранять свои шедевры на своем аккаунте и затем экспортировать их. А для создания этих шедевров Aviary Raven предоставляет множество функций, инструментов и опций. Да, это не полноценный но очень к нему близок. По крайней мере, если по каким-то причинам устанавливать программу нет времени/возможностей, Aviary Raven быстро придет на помощь. А аккаунт позволит получить доступ к своим работам с любого ПК, как бы далеко от своего рабочего места не был пользователь!
Трехмерная векторная графика
Двумерная графика - графика, грубо говоря, "плоская", она работает (как видно из названия) только с двумя измерениями. За ней следует трехмерная графика, при помощи которой создаются объемные объекты.
Если про двухмерную графику говорят, что ее рисуют, то объекты трехмерной - моделируются. Такое изображение на плоскости включает в себя построение геометрической модели проекции на нее.
3D-графика работает как с растровыми, так и с векторными иллюстрациями.
Corel MotionStudio 3D
Corel MotionStudio 3D - простейшая программа трехмерной графики. Она, тем не менее, наглядно демонстрируют возможности этого вида. Прежде всего, как уже было указано в предыдущем пункте, в нее можно импортировать файлы как растровых изображений, так и векторных, а также создавать в ней что-то свое, с нуля. У Corel MotionStudio 3D в наличии множество различных эффектов и пресетов, однако многие считают ее несерьезной. В то же время, если требуется сделать анимированную картинку быстро, не разбираясь в лишних тонкостях и нюансах, она - то, что необходимо.
Растровые редакторы (такие как Photoshop и GIMP) используют матрицы точек (bitmap) для создания
изображений.
Современные графические редакторы изображений используются как
программы для рисования с нуля, и как программы для редактирования
фотографий. Растровые редакторы позволяют редактировать фотографии
и изображения на экране компьютера, а также экспортировать графику
в различные форматы, такие, например, как PNG или JPG.
GIMP - свободный графический редактор
, который поддерживает больше
тридцати форматов изображений, умеет работать со слоями, масками,
фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы есть огромный
спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и
изображений.
Благодаря удобному интерфейсу и приятным особенностям,
научиться работать в Гимпе очень легко.
Возможности растровых графических редакторов
Динамика кистей. Любой кисти можно задать степень дрожания, кисти могут реагировать на степень надавливания, скорость движения и изменять свой цвет, размер, жесткость и непрозрачность в произвольном порядке.
Собственный формат файлов XCF поддерживает совершенно все возможности графического редактора. Может сохранять в себе текст, каналы, контуры, и сами слои изображения.
Удобная работа с буфером обмена. Содержимое буфера обмена сразу можно превратить либо в новое изображение, либо можно использовать как кисть или текстуру для заливки.
GIMP может перетаскивать практически все, что вы видите на экране. Вы можете даже перетащить цвет с панели инструментов на изображение и в результате все изображение или выделенная его часть будут заполнены выбранным цветом.GIMP умеет архивировать изображения «на лету» . Нужно только добавить к имени файла gz или bz2 , и изображение будет сжато. В дальнейшем, сможет открыть такое изображение как обычное.
Поддержка кистей в формате Фотошопа дает огромные возможности рисования дизайнерам и художникам.
Редактирование выделения. После создания прямоугольного или эллиптического выделения его размеры и параметры можно отредактировать. Можно изменить размеры выделенной области или, например, закруглить края выделения.
Передвижение холста. В холсте изображение можно передвигать за пределы окна, что помогает рисованию по краям изображений. Изображение можно передвигать, пока в каком-либо углу холста не окажется центра изображения. Это очень помогает при рисовании по краям рисунка.
Интуитивный инструмент свободного выделения . Одним инструментом можно создавать как многоугольное выделение, так и выделение «от руки». Все точки соединения выделения можно редактировать перед применением выделения.
Параметр «Ослабить» . Возможно не полная отмена предыдущего действия, а его частичное ослабление за счет изменения режима смешивания и непрозрачности.
Инструмент выравнивания. Слои можно выровнять по определенным параметрам, которые нужны именно вам. Правилом выравнивания может быть направляющая, активный слой или контур выделения.Выделение переднего плана. Очень быстрый и удобный инструмент, который сопоставляет цвета, которые есть на переднем плане, а потом создает выделение только переднего плана. В любой момент границы переднего плана можно переопределить кистью.
Локализация. GIMP переведен на множество языков. Он самостоятельно определит язык операционной системы при установке, и сразу же начнет общаться с вами на вашем родном языке.
Обрабатывать фотографии - одно удовольствие. Создано множество плагинов для стилизации и улучшения качества фотографий. В GIMP собрано большое количество интуитивных инструментов для удобной работы с цветом и композицией фотографий.
Карта изображения. В GIMP стандартной сборки добавлен плагин, который может создавать HTM-разметку и саму карту изображения (image map).
Интеллектуальное обесцвечивание. При обесцвечивании изображения можно выбрать один из предложенных вариантов обесцвечивания.
Поддержка формата файлов PSD обеспечивает хорошую интеграцию с программами, которые не поддерживают формат файлов GIMP.
Инструмент «Контуры». Инструмент служит для создания псевдовекторных кривых. Реализован, пожалуй, гораздо удобней чем в большинстве платных векторных редакторов.
При кадрировании изображения сразу можно выбрать правила , которые помогут хорошо кадрировать изображение. Например, «Правило третьей», «Золоте сечение», «Линии по центру».
Простое создание собственных плагинов. Любой программист может создать расширение на одном из трех распространенных языков программирования, который сможет расширить возможности редактора. Поэтому таких плагинов создано большое количество.
Реальный размер слоя. При активации одного из слоев, можно увидеть его края, если он даже находится за пределами рабочего холста. Опционально эту функцию можно отключить.
Изменяемые комбинации клавиш. В GIMP можно переназначить большинство горячих клавиш. При включенной функции динамического изменения, горячие клавиши можно поменять просто наведя курсор на пункт меню и нажав нужное сочетание клавиш.
Векторные
Векторные графические редакторы используются для создания и редактирования рисунков, в которых существуют четкие контуры (эмблемы, иллюстрации к книге, визитки и плакаты, этикетки, схемы, графики и чертежи). Так как векторные рисунки состоят из отдельных графических объектов, то они легко редактируются (каждый из объектов может быть перемещен, удален, увеличен или уменьшен и т. д.).Форматы векторных графических файлов. Широко распространенным форматом векторных графических файлов является формат WMF , который используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой (например, векторный редактор OpenOffice Draw сохраняет файлы в собственном формате SXD , а система компьютерного черчения Компас - в формате FRM ).
Возможности векторных графических редакторов
Векторные графические редакторы позволяют рисовать не только плоские, но и объемные объекты: куб, шар, цилиндр и другие. При рисовании трехмерных тел можно устанавливать различные режимы освещенности объекта, материал, из которого он изготовлен, качество поверхности и другие параметры.
Векторными графическими редакторами являются системы компьютерного черчения . При классическом черчении с помощью карандаша, линейки и циркуля производится построение элементов чертежа (отрезков, окружностей и прямоугольников) с точностью, которую предоставляют чертежные инструменты. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения позволяют измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов (рис. 1).
Рис. 1. Система компьютерного черчения Компас |
Векторными графическими редакторами являются также системы автоматизированного проектирования , которые используются на производстве, так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей. На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением, в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других материалов.
Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат - это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные .
Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники - так называемые элементы изображения , или пикселы (от английского pixel - picture element).
Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью . В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.
Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов - это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).
В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур - точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.
Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.
Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.
Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами . Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.
Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы . Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.
Форматы графических файлов
Графические форматы | Название формата | Описание | Алгоритм сжатия | Использование | Программы, которые могут открывать файлы. |
Растровые | BMP - Windows Bitmap | Стандартный формат графических файлов, используется в ОС Windows. Высокое качество передачи. Большой объем файлов | Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. | Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer | |
GIF - Graphic Interchange Format | Формат для обмена изображениями, поддерживается приложениями для различных операционных систем. | Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. | Используется для размещения графических и анимированных изображений на Web-страницах в Интернете. | Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер. | |
TIFF – Tagged Image File Format | Графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. | Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. | Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. | ||
JPEG - Joint Photographic Expert Group | Формат поддерживается приложениями для различных операционных систем. | Эффективный алгоритм сжатия уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. | Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете, для отсканированных фотографий и иллюстраций | CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер. | |
Векторные | WMF-Windows MetaFile | Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. | Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Этот формат конвертируются векторные изображения при переносе через буфер обмена Clipboard | Для редактирования данного формата никакого специального приложения не существует. Понимается практически всеми программами Windows | |
SVG - Scalable Vector Graphics | Формат масштабируемой векторной графики | Предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML. Поддерживает как неподвижную, так анимированную и интерактивную графику. | Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw, WebDraw, Inkscape | ||
CDR - CorelDRaw files . | Оригинальный формат векторных графических файлов | используется в системе обработки векторной графики CorelDraw | CorelDraw | ||
Смешенные | EPS - Encapsulated PostScript | Смешанный формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. | Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах | Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape, ACDSee Photo Manager. | |
PDF -Portable Document Format | Универсальный формат электронных документов. | Поддерживает RGB, CMYK, Grayscale, Lab, Duotone, Bitmap, несколько типов сжатия растровой информации. | Позволяет сохранять точный внешний вид - шрифты, форматирование, цвета, картинки. Наиболее широкое применение формат получил в производстве полиграфической продукции. | Adobe Acrobat Reader |
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 15
1. Изображения какой графики обладают высокой точностью передачей цветов и полутонов:
- Растровая
- Векторная
- Трехмерная
- Фрактальная
2. Изображение какой графики состоит из подобных между собой элементов:
- Растровая
- Векторная
- Трехмерная
- Фрактальная
3. Изображения какой графики можно разъединить на отдельные элементы для их редактирования:
- Растровая
- Векторная
- Трехмерная
- Фрактальная
4. Изображения какой графики состоят из точек (пикселей):
- Растровая
- Векторная
- Трехмерная
- Фрактальная
5. Изображения какой графики при увеличении или уменьшения размеров рисунка теряет качества изображения:
- Растровая
- Векторная
- Трехмерная
- Фрактальная
6. Вид графики, изучающий приемы и методы создания объемных моделей объектов.
- Растровая
- Векторная
- Трехмерная
- Фрактальная
7. Файлы какой графики имеют большой размер:
- Растровая
- Векторная
- Трехмерная
- Фрактальная
8. К какой графике вы отнесетеследующее изображение:
- Растровая
- Векторная
- Трехмерная
- Фрактальная
9. Выбери определение компьютерной графики
A. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.
B. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки текстовых документов с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.
C. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки электронных таблиц с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.
D. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки больших объемов данных с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.
10. Фрактал это…
A. Структура, состоящая из отдельных частей. Основным элементом при создании изображения является линия.
B. Минимальный участок изображения, цвет которого задается независимым образом.
C. Структура, состоящая из различных частей.
D. Структура, состоящая из частей, подобных целому. Основным его свойств является самоподобие.
Перечни вопросов для подготовки ко II рубежному контролю
- Текстовые редакторы.
- Виды меню MS Word
- Панель стандартная MS Word.
- Панель форматирование MS Word.
- Окно Word. Создание и сохранение документов
- Форматирование документов Word
- Создание рисунков в Word
- Печать документов в редакторе Word
- Использование команды Таблица Автоформат
- Колонтитул
- Сноска
- Гиперссылка
- Гипертекст
- Список
- Поле объекта OLE
- Макрос.
- Создание макроса
- Создание, удаление таблицы в Word
- Добавление, удаление строк и столбцов таблицы в MS Word
- Редактор формул
- Шаблон в MS Word
- Виды шаблонов в MS Word
- Что такое стиль абзаца в MS Word
- Основные понятия электронных таблиц.
- Основные понятия (книга, лист, ячейка)
- Панель стандартная MS Excel
- Панель форматирование MS Excel
- Панель строка формул
- Диапазон ячеек
- Легенда
- Использования мастер функций
- Ввод, редактирование и форматирование данных в электронных таблицах.
- Виды адресации
- Знак для использование адресации?
- Символ при числовом значение превосходящий размер ячейки?
- Виды функции. Использование стандартных функций.
- Вычисления в электронных таблицах.
- Построение диаграмм и графиков.
- Виды диаграмм
- Формулы в Excel
- Функции в Excel
- Диаграмма в Excel
- Сортировка данных.
- Использование фильтра
- Сводные таблицы.
46. Графические редакторы.
47. Система управления база данных.
48. Cтруктуры базы данных
49. Функциональные возможности СУБД.
- Основные объекты базы данных
- Основные понятия объектов базы данных
- Связь между таблицами базами данных
- Типы полей.
- Типы данных
- Создание таблицы в режиме конструкторов
- Создание запроса
- Создание форм
- Работа в Интернет.
- Интернет. Службы Интернета
- Компьютерные сети.
- Виды сетей
- Виды топологии
- Электронная почта.
- Основные понятия домена, протокола
- Виды протоколов
- Стандартные программы
- Мультимедийные программы
- Графические редакторы.
- Растровые графические редакторы.
- Векторные графические редакторы.
1.1. Материалы для аудиторной и внеаудиторной работы
По дисциплинам кафедры гуманитарных и естественных дисциплин материалы для аудиторной работы разработаны с учетом того, что все занятия по кредитной системе проводиться с применением традиционных и интерактивных форм обучения. Они должны регламентировать проведение разных видов занятий и выполнение рейтинговых заданий по дисциплине.
Краткий курс (тезисы) лекций включают материалы учебной программы (силлабуса), содержащие оптимальный объем необходимой информации, обеспечивающие как понимание дисциплин в целом, так и представление об изучаемых объектах. Содержание лекционного курса должно отражать современные научные достижения и перспективы развития науки.
При разработке методических указаний по выполнению семинарских (практических) занятий, лабораторных, различных видов раздаточных материалов по дисциплинам кафедры учитывают, что материалы практических и семинарских занятий направлены на повторение и закрепление материала лекционного курса, а также на приобретение дополнительных знаний по разделам дисциплины, не вошедших в рассмотрение лекционного курса.
Самостоятельная работа студента по кредитной системе подразделяется на два вида: (СРСП) - аудиторная работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании и включенная в педагогическую нагрузку преподавателя и СРС - самостоятельная работа студента, т.е. внеаудиторная работа студента в библиотеке, интернетклассе и пр. Самостоятельная работа выступает важным фактором повышения качества образования, влияющим на глубину и прочность приобретенных студентами знаний, умений, навыков и компетенций. Она способствует выработке у обучающихся потребности к самообразованию и саморазвитию.
Материалы для самостоятельной работы студентов включают вопросы, составляющие содержание государственного компонента типового учебного плана, рекомендуемые к самостоятельному рассмотрению студентами. Вопросы для самостоятельной работы (СРСП) (СРС) должны дополнять и углублять содержание изучаемого курса. Задания должны включать основные вопросы тем, выносимых для самостоятельного освоения студентами с указанием форм и сроков проведения контроля.
Расчет количества заданий следует производить в соответствии с разработанными нормативами расчета часов педагогической нагрузки ППС по кредитной технологии, утвержденными Ученым Советом вуза, а также учитывать количество кредитов, выделенных на изучение дисциплины.
1.2. Материалы для контроля знаний
Материалы для контроля знаний студентов разрабатываются в соответствии с едиными принципами и правилами контроля знаний. Задания для текущего контроля, проводимого в рамках практических занятий и СРСП могут включать устные и письменные вопросы, тестовые задания и пр.
Экзаменационный материал (устные вопросы, тесты) должен соответствовать типовой и рабочей программам по дисциплине и отражать ее основное содержание, включая материал заданий СРС. Экзаменационные материалы разрабатываются лектором, обсуждаются и утверждаются решением кафедры.
В УМК включается список литературы (основной и дополнительной), отражающий круг вопросов, необходимых студенту для подготовки и сдачи текущей и итоговой форм контроля знаний, а также для выполнения заданий СРС. Список литературы, рекомендуемый для всех видов работы студентов, содержит необходимое оптимальное количество наименований, обеспечивающий полный охват содержания дисциплины на современном научном и методическом уровнях.
В кредитной технологии особое значение отводится интерактивному обучению. В аудиторном часу, вне зависимости от того, лекция это или семинарское занятие, СРСП должны использоваться наряду с традиционными методами и интерактивные формы ведения занятий. Интерактивное обучение развивает способности студентов:
· Формировать собственное мнение и высказывать его;
· Уважать чужое мнение;
· Тщательно изучать учебный материал;
· Вырабатывать креативный подход к выполнению материала;
· Выступать перед большой аудиторией и аргументировать свою точку зрения;
· Анализировать полученную информацию;
· Развивать навыки самостоятельной и плодотворной работы; Уметь показать свою индивидуальность;
· Обогащать жизненный опыт путем постановки различных ситуаций.
Обзор интерактивных форм и методов обучения
Дебаты - устный обмен мнениями обучающихся в целях поиска правильных ответов и выводов.
Дискуссия (обсуждение) - обмен мнениями между обучающимися по изучаемой теме. Участие студентов в обсуждении - ключ к освоению и сохранению в памяти знаний. Дискуссия - это эффективный способ вовлечь студентов в процесс обучения.
Ролевая игра - многосторонний способ обучения, обеспечивающий активное участие, вовлеченность, экспериментирование и открытие в процессе обучения.
«Аквариум» - способ изучения поведения группы путем деления на команды. Одна из команд занимается обсуждением или решением задания, в то время как другая команда исследует и записывает сам процесс. Результаты обсуждаются до того, как выводятся закрепленные правила.
Групповой инструктаж - преподаватель дает ключевые факты или «основные моменты темы», на основании чего далее формируются вопросы и ответы для занятия.
Групповое обсуждение - аудитория после лекции разбивается на группы для обсуждения и обмена мнениями, взглядами, вопросами и выводами через лидеров групп со всей аудиторией.
Кейс - метод - образовательный метод, помогающий студентам мыслить эффективно. Группе преподносится фактическая информация, основанная на реальной ситуации, предлагается провести обсуждение проблем, проанализировать ситуацию и выработать рекомендации. Кейсы могут быть выражены многими способами. Они могут быть длинными и полностью описывать ситуацию или же могут быть краткими и витиеватыми, в любом случае их цель остается прежней - послужить поводом для студентов прийти к каким-либо умозаключениям, исходя из предложенных фактов.
Презентация - метод обучения, при котором студент может выбрать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта рассматриваемой проблемы. Время презентации - 8-10 минут. Презентация оценивается по таким критериям: насколько полно раскрыта тема, вызвала ли данная проблема интерес окружающих, насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме.
Обработка критической ситуации - метод критической ситуации является одной из форм метода исследования. Метод направлен на моделирование более реальной ситуации, когда группе студентов предоставляется основная информация по критической ситуации и далее дается возможность самостоятельно задавать вопросы и требовать информацию, которую они посчитают необходимой. Метод эффективно используется при необходимости определения проблемы.
Метод выявления ошибок - студенты получают домашнее задание предварительно ознакомиться с содержанием предстоящей лекции. Преподаватель прорабатывает учебный материал, внося изменения, ошибочные данные. В процессе чтения преподавателем лекции, студенты должны найти ошибки. Этот метод позволяет развивать у студентов навыки критического слушания, концентрировать их внимание в течение всего занятия.
«Мозговой штурм» - наиболее простой и эффективный метод интерактивного обучения, развивающий творческое мышление, обучающий навыкам определения проблем, создания команды. Он представляет собой способ концентрации группой наиболее творческих идей, а участники предлагают способы их дальнейшей реализации.
«Метод круглого стола» - быстрая словесная проверка, позволяющая каждому сказать что-то, например, «сегодня я узнал три вещи», «я узнал о предмете...» и т.д.
Тихое размышление - обычно с письменными комментариями, возможно с вопросами на доске или на бумаге.
Групповое размышление - попросите небольшие группы сделать обзор пройденной темы и рассказать всем остальным.
Отражающие собеседования - открытое или с вопросами и структурой, изложенной обучающим, в парах.
Составление письма- метод направленный на усвоение определенного материала, где выделяется ключевое слово и от него составляется письмо в виде схемы, которое раскрывает сущность выбранного ключевого слова.
o Формулировка какого-либо понятия, написание краткого эссе - 1 - 1,5 стр.
o Обзор по теме - написать краткий литературный обзор (эссе) по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.
o Написание глоссария - краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме, можно использовать кроссворд.
o Презентация - выбор студентом определенной темы для презентации и выражение своего видения, понимания или непонимания какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации - 8-10 минут, оценивается презентация по критерию степени раскрытия темы, степени интереса, вызванного у слушателей, профессионализму.
o Деловая игра – ролевая или командная, вырабатывающая умения и навыки для будущей профессональной деятельности.
o Групповой проект – в группе должно быть не более 4-5 человек, каждая группа разрабатывает свой проект, защищает его.
Обзор традиционных методов
применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин
Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать читателю представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности.
Задача реферата - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.
Как видно из сказанного, реферат - это не простой пересказ прочитанного, а серьезная работа, требующая, довольно основательной подготовленности автора. Напомним, что наряду с главной задачей ознакомления с трудами ученых, реферат ставит не менее важные учебно-методические цели, присущие и научной работе. Это - обдуманный выбор темы, библиографический поиск, отбор и анализ содержащихся в научной литературе фактов, положений и выводов, их группировка, логичное изложение в соответствии с планом и собственной оценкой автора реферата, составление справочного аппарата (сносок и списка использованной литературы) и оформление всего текста. Работая над рефератом, студент получает возможность обрести навыки анализа научной литературы, овладеть методикой научного исследования и основами подготовки письменной работы. Написание реферата на избранную научную тему, безусловно, содействует более глубокому ознакомлению с материалами, относящимися к соответствующему историческому периоду, способствует овладению целым рядом полезных навыков, в частности, умению самостоятельно работать с книгой, помогает выявить интерес и определить круг возможных дальнейших научных занятий.
Объем реферата 20-30 страниц.
Конспект – систематическая, логически связанная запись содержания читаемого материала, объединяющая план, выписки, тезисы или хотя бы два из этих типов записи.
В отличие от выписок и тезисов конспект раскрывает содержание в той последовательности изложения, в котором оно предлагается в читаемом источнике.
Для составления конспекта отбирается самая важная и существенная информация.
Главные положения выделяются, важные слова, сочетания подчеркиваются. Каждая новая мысль начинается с новой строки. В конспекте следует указывать фамилию автора, название источника, место, время его издания, страницы.
Работа с первоисточниками:
Отделяйте одну мысль от другой, запишите их в виде тезисов;
Выпишите несколько основных категорий и понятий, широко
Используемых в педагогике, выясните, какие из них используются и в других науках;
Закончив работу, выпишите все данные источника.
Бывают случаи, когда вы просто хотите преобразовать определенное изображение в вектор и именно здесь вам пригодится лучшее программное обеспечение для векторизации изображений .
В зависимости от того, чего вы хотите достичь, программное обеспечение для векторизации изображений лучше, чем начинать с нуля, потому что оно более точное и чистое, если вы не профессионал в этом.
Вы пробовали какую-нибудь из этих программ? Если да, дайте нам знать, какая из них и как он оказался для вас лучше, оставив комментарий в разделе ниже.
Итак, каковы же лучшие инструменты для векторизации изображений?
1. Vextractor
Это лучшее программное обеспечение для векторизации изображений преобразует растровые изображения, такие как рисунки или карты, и другие, такие как фото логотипы и иллюстрации, в векторный формат.
Программа сохраняет преобразованные изображения в векторные форматы DXF, WMF, EMF, EPS, AI или SVG, которые можно импортировать в популярные приложения векторной графики, такие как Corel Draw, AutoCAD и Illustrator, и другие.
Некоторые функции и инструменты включают в себя масштабирование, прокрутку, выбор цвета, поддержку TWAIN для импорта изображений, автоматическое распознавание линий и дуг или окружностей, преобразование цветных и черно-белых изображений для распознавания, встроенный векторный редактор для редактирования. результаты векторизации, сплайны Безье для создания кривых и многое другое.
2. Inkscape
Это бесплатный инструмент с векторным графическим редактором с открытым исходным кодом, в функции которого входят инструменты для редактирования фотографий, изображений и текста, а также поддержка большинства графических форматов, таких как SVG, PNG, WMF, PDF и многих других.
Являетесь ли вы иллюстратором, дизайнером, веб-дизайнером или просто хотите создавать векторные изображения, это лучшее программное обеспечение для векторизации изображений.
3. WinTopo
Это высококачественное программное обеспечение для преобразования файлов изображений в различных форматах, таких как JPG, PNG, BMP, GIF или TIF, и отсканированных изображений в полезные файлы векторных изображений, подходящие для приложений САПР, ГИС и ЧПУ.
Он поставляется в двух версиях: Freeware и Pro .
Первое, WinTopo Freeware, совершенно бесплатно для всех, но все же дает лучшие результаты, чем большинство коммерческих альтернатив, которые довольно дороги, и имеет более 10 миллионов пользователей по всему миру.
С другой стороны, WinTopo Pro, профессиональная версия, имеет больше возможностей обработки и более тонкий контроль при преобразовании изображений в векторы или векторизации изображений.
Он включает в себя опции предварительной обработки, которые помогают получать оптимальные результаты, а также более продвинутый механизм векторизации, созданный за годы программирования, проектирования и обработки изображений.
Каждая из этих версий поставляется с векторизацией в одно касание, распознаванием дуг, сглаживанием и уменьшением полилиний, предварительным просмотром в окнах параметров, автоматическим масштабированием, а также различными форматами сохранения векторов.
Тем не менее, Pro версия имеет больше функций, таких как, например, географическая привязка, пакетная обработка, параметры негатива и яркости, заполнение отверстий, удаление пятен и обрезка.
4. Vector Magic
Это одна из самых популярных программ для векторизации изображений, которую вы можете использовать для быстрого преобразования растровых изображений в векторы и подготовки ваших рисунков к печати или вышивания, резки и других процессов.
С помощью этого инструмента вы можете автоматически конвертировать изображения в настоящие SVG, EPS и PDF-векторы онлайн, загружая их без необходимости устанавливать программное обеспечение, и вы получите мгновенные результаты.
Он также поставляется с настольным автономным приложением для векторизации изображений, с поддержкой форматов файлов и вывода AI или DXF, а также хорошо сочетается с Illustrator, Corel и другими программами.
Векторизация происходит автоматически, когда Vector Magic обнаруживает ваше изображение, анализирует и предоставляет соответствующие настройки для векторизации, а затем отслеживает формы в полном цвете, после чего вы можете просмотреть результат.
Другие функции включают субпиксельную точность, с которой вы можете отследить каждый бит информации, и точные пиксели среза, чтобы воссоздать намерение исходного изображения, правильное количество узлов, размещенных в отличных местах, облегчает работу с результатом, легко используйте параметры для редактирования результатов в Интернете и в приложении для настольных компьютеров, а также трассировку изображения для выделения фигур и создания реального векторного изображения.
В сети есть и другие сервисы, которые утверждают, что векторизуют изображения, но в действительности они просто встраивают пиксели, не отслеживая их по векторам, оставляя размытый файл при масштабировании.
Vector Magic всегда отслеживает ваше растровое изображение, тщательно выявляя лежащие в его основе фигуры, и предоставляет вам настоящее векторное изображение со всеми его преимуществами.
В отличие от этого, в Интернете доступно множество сервисов, которые утверждают, что преобразуют растровые изображения в векторы, но в действительности они просто встраивают пиксели, не отслеживая их в виде векторных фигур.
5. Vectorizer
Этот векторизатор изображений преобразует растровые изображения, такие как PNG, BMP и JPEG, в масштабируемую векторную графику или SVG.
Vectorizer преобразует эти растровые изображения без потери качества графики, что делает их легко масштабируемыми. Некоторые примеры включают логотипы, татуировки, клипарты, наклейки и дизайны футболок.
6. BoxySVG
BoxySVG — это относительно простой в использовании инструмент. В отличие от инструментов, перечисленных выше, эта программа не предлагает расширенных функций, но она идеально подходит для новичков.
Как только вы освоите этот инструмент и научитесь создавать векторные изображения, вы сможете поиграть с опциями типографии и геометрии. Как только вы будете удовлетворены результатами, вы можете экспортировать SVG-файлы в другие форматы.