Снова о репутации, или как не стать посредником в рассылке спама
Настраивайте или помогайте настраивать клиентам подпись DKIM и политику DMARC (см. ). Старайтесь максимально снижать показатели, а не просто приближать их к имеющимся лимитам. Это позволит иметь запас для различных экспериментов и новшеств, не рискуя доставляемостью писем.
2. Завершение работы с клиентом
Многие клиенты имеют свойство переходить от одного ESP к другому (либо уходить в собственное плавание). Возвращайте клиентам, которые от вас уходят, уже сегментированную базу, в которой будут либо отсутствовать, либо четко разделяться основные списки/сегменты: отписанные от рассылок пользователи; пользователи, не подтвердившие подписку по механизму double opt-in, и т.д. На конференциях по email-маркетингу ESP (равно как и их клиенты) часто говорят о том, что стремятся к установлению долгосрочных отношений с пользователями и однозначно выбирают “белые” методы работы. Но при этом число ESP, возвращающих своим клиентам, в случае ухода последних, проработанную, хорошую базу, довольно невелико. Давайте следовать стратегии долгосрочных отношений не только во время презентаций, но и в процессе реальной работы с клиентами!