Сценарий игровой программы угадай мелодию для студентов. Музыкально-интеллектуальная игра для школьников. Конкурс «Спеть песню по предложенной картинке»
Традиционно в «Угадай мелодию» играют три человека. Если количество желающих больше, то можно взять четвертого и даже пятого. Больше участников приглашать не стоит, так как тогда зрителям будет сложнее наблюдать за действом, а ведущему – подсчитывать очки. Эту функцию можно возложить на другого человека, который легко складывает и отнимает цифры.
Сначала нужно подготовить все необходимое. Дома сложно найти 3 трибуны, поэтому их функцию выполнят стулья со спинками. Прикрепите на них скотчем клаксоны или другие шумовые игрушки, например, бубен.
Забавно наблюдать, как участники будут торопиться нажать на звуковую игрушку, чтобы произнести угаданную мелодию.
Игра
Музыкальная «Угадай мелодию» состоит из четырех туров. Первый – разминочный. После подведения итогов этого этапа никто не выбывает. После второго тура уходит тот человек, у кого меньше всего очков.
Возьмите ватман или грифельную доску и напишите на них один под другим 4 раздела. Они должны касаться . В зависимости от возраста и интересов собравшихся, названия могут быть различными.
Участникам средних лет загадайте что-то из зарубежной эстрады, отечественные песни 80-х и 90-х годов. Пожилым людям будет интересно окунуться в атмосферу 50-60 годов. Пусть они угадают популярные вальсы, добрые и незамысловатые песенки песни тех лет.
Детям понравится узнавать песенки . Это могут быть как советские, так и современные зарубежные анимационные фильмы.
Пусть каждая мелодия длится не более 30 секунд. За это время участники успеют ее угадать. Если нет, то ведущий сам говорит, что это была за песня.
Так как домой пригласить целый оркестр для воспроизведения мелодий тоже могут далеко не все, то выручат мелодии караоке. Запишите их заранее на компьютер и включайте во время игры в «Угадай мелодию».
В каждом из четырех разделов нарисуйте по 4 ноты. Каждая – будет соответствовать определенной мелодии.
Второй тур похож на первый. Здесь могут быть такие разделы: «Снегопад», «Летние мотивы», «Угадай Гайдая» (песни из его кинофильмов), «Шлягеры А. Пугачевой». После этого тура тоже подсчитываются очки.
К третьему туру допускаются лишь 2 участника, имеющих больше всего баллов. Здесь времени дается больше. Пока звучит мелодия, идет стрелка секундомера, которая увеличивает количество очков за ответ. Они приписываются тому, кто правильно угадал название песни.
Последний четвертый этап – торги. Один из участников, услышав задание, говорит, что угадает мелодию и произносит количество нот от семи до трех. Выигрывает торги тот, кто назвал меньшее число нот.
После того как один из участников правильно угадает 3 мелодии в этом раунде, он становится победителем всей игры.
Туисова Ольга Владимировна
Должность:
учитель музыки
Учебное заведение:
МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт:
г. Микунь
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Сценарий внеклассного мероприятия игры "Угадай мелодию"
Дата публикации:
11.07.2018
Раздел:
среднее образование
При разработке внеклассного мероприятия для учащихся 5-8 классов за основу взято
известное телешоу "Угадай мелодию". В качестве заданий были следующие: угадать
название группы, фильма, где мелодия использовалась в качестве саундтрека, имя
исполнителя или исполнительницы, назвать строчку из песни по минусовой мелодии, имя
композитора и другие. Мероприятие направлено на развитие у детей эмоциональной
отзывчивости на мелодию, развитие у них музыкального вкуса и музыкального слуха.
Игра обращает внимание детей на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к
музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить коллектив учащихся,
научить их работать сообща, в команде.
Тема: «Угадай мелодию»
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через
развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи:
формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через
воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных
музыкальных стилей;
развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое
воображение;
расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на
основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных
воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и
уважению певческих традиций.
Участники: ведущий – учитель, команды по 7 человек от класса, жюри (старосты) класса,
секретарь.
Правила: За каждый отгаданный фрагмент команда получает 1 балл. Если команда
затрудняется ответить, то может обратиться к классу за подсказкой. Жюри, учитывает
баллы противоположного класса. За правильностью ответов следит секретарь и ведущий.
За нарушение дисциплины (подсказка с места, некорректное поведение команды и т.д.)
снимаются баллы. Команды награждаются по номинациям.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео подборка, муз. подборка, песни
караоке, листы бумаги, ручки.
Ход игры
Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию». Классы выбирают команды, жюри,
секретаря.
Ведущий: Здравствуйте участники игры «Угадай мелодию»! Я приветствую всех
присутствующих в актовом зале! Сегодня нас объединила музыка. Мы все любим, слушать
музыку. Больше того мы любим смотреть мультфильмы и фильмы. Нам намного
интереснее смотреть, если в данном фильме хорошая музыка. Задача игры «Угадай
мелодию» отгадать музыкальный фрагмент. И так! Мы начинаем!
1 конкурс « Я смотрю и пою!» (звучит заставка)
Ведущий: Внимание все на экран. Вы видите что?
Учащиеся: нотный стан.
Ведущий: на нотном стане расположились?
Учащиеся: ноты.
Ведущий: Молодцы! Обратите внимание ноты пронумерованные. Поочередно команда
называет номер ноты. Под каждой нотой спрятан музыкальный фрагмент. Вы должны по
музыкальному фрагменту полностью назвать мультфильм. Каждая команда может
получить за первый конкурс 2 балла.
Музыкальные фрагменты: «Антошка»; «Летучий корабль»; «Приключения капитан
Врунгеля»; «Маша и медведь»; « Винни Пух и все…»; «Умка» и т.д.
Ведущий: прошу подвести итоги 1 конкурса жюри и подсчитать баллы секретаря.
Ведущий: Я объявляю 2 конкурс «Угадай меня! » (звучит заставка)
Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться,
кто это. Ваша задача назвать героя. Каждая команда может заработать 2 балла. Внимание
на нотный стан, выбирайте ноту.
Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый
друг. (Чебурашка).
Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед
ведя. (Пятачок).
Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).
Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
друга. (Медвежонок Умка).
Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).
Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).
Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
(Старуха Шапокляк)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам самим побыть актерами и
Полкан, Иван. Мы все поем песню «Песня о мечте» голосом героев. Представьте, какой
Ведущий: У вас очень хорошо получилась озвучить песню. Приглашаю на танцевальную
минутку. Физминутка – танец «Стирка».
Ведущий: Конкурс капитанов! Уважаемые капитаны, Вам дается листы с заданиями.
Первое задание подобрать название эстрадной группы, а второе подобрать фамилию и
имя исполнителей российской эстрады. Пока идет следующий конкурс, вы заработаете
для своей команды 2 балла. Каждое задание 1 балл.
1 задание: 2 задание:
Кристина
Газманов
Мошенники
Воробьёв
Григорий
Дискотека
Орбакайте
Ведущий: Я объявляю 3 конкурс « Я тоже петь хочу!»(звучит заставка). Вам нужно
отгадать небольшой песенный фрагмент и допеть песню. Выбирайте ноту. Как и в
прошлые конкурсы, каждая команда может заработать 2 балла.
Музыкальные фрагменты песен: «Бременские музыканты»; «Песенка Леопольда»;
«Песенка Мамантенка»; «Колыбельная медведицы»; «Песенка львенка»; «Каникулы в
Простоквашенно»; « Песенка красной шапочки»; «Песня электроника» и т.д.
Ведущий: Подводят итоги жюри. Уважаемый секретарь, есть ли нарушения за время
проведения конкурса? (ответ секретаря)
Ведущий: Последний конкурс нашей игровой программы «Угадай мелодию!» 4 конкурс «
Любимые телепередачи!». Все любят смотреть телевизор. По первым звукам
музыкальных заставок мы можем назвать любимую телепередачу, даже не смотря в
телевизор. Команды называйте номер ноты, под нотой спрятан музыкальная заставка
передачи, вы называете передачу. Каждая команда зарабатывает 2 балла.
Музыкальные заставки телепередач: «Пока все дома»; «Время»; «Спокойной ночи
малыши»; «Сегодня»; «Поле чудес»; «Кто хочет стать миллионером»; «КВН»; «Прогноз
погоды»; «Comedy Club»; «Танцы со звездами».
Ведущий: Игра подходит к концу. Прошу жюри подвести итоги игры. А мы все хором
споем песню по выбору… (учащиеся поют песню). Большое спасибо. И так секретарь
огласите итоги игры. (Секретарь объявляет счет каждой команды и награждает по
номинациям.). Вы большие любители музыки. Большое спасибо за участие команд, и
большое спасибо болельщикам. Мы сегодня были единая команда. До новых встреч!
«Угадай мелодию» — одна из развлекательных игр, которые так любит команда «Снова Праздник». Успех этой программы связан с яркими эмоциями, которые испытывают участники, вспоминая песни прошлых лет. Во время музыкального турнира звучат лучшие отечественные и зарубежные хиты, и нам приятно наблюдать за вспыхивающими улыбками игроков при первых звуках любимых мелодий.
Как угадывать мелодию всей командой
Если помните, в телевизионной версии программы участвует 3 человека, и у каждого из них есть кнопка. В нашем случае кнопка будет одна на всю команду из 5-7 человек, поэтому внимательно выбирайте капитана. Именно он будет держать пульт в руках и быстро нажимать на кнопку, когда в команде появится версия ответа.
Старайтесь обсуждать варианты тихо, чтобы вашим ответом не воспользовались конкуренты! Лучше придумать тайный знак для владельца кнопки, чтобы его реакция была молниеносной.
Для игры используется специальная брейн-система со световыми и звуковыми сигналами, которой управляет ведущий программы.
Одновременно может играть 2-3-4 команды (до 24 человек). Это самый комфортный вариант, но есть опыт организации и более масштабных игр (до 96 человек). В этом случае проводится турнир по Кубковой системе с полуфиналами и финалом.
За 4 тура по несколько тематических блоков участники успеют послушать и угадать множество хитов. После каждого блока ведущий объявляет аукцион, чтобы дать проигравшим командам шанс не только догнать конкурентов, но и вырваться в перед. Очень весело и азартно!
Для проведения турнира нужны столы, которые необходимо расставить на некотором расстоянии друг от друга, стулья для всех участников, удобное место для ведущего, три электрические розетки, звуковое оборудование и микрофон (в случае необходимости организаторы привезут с собой).
Примечание: Если у вас совсем маленький коллектив из 10-12 человек, можно устроить индивидуальные туры с финалом из лучших игроков.
Если у вас корпоратив или тимбилдинг
Можно собраться в одном из офисных помещений (в переговорной, конференц-зале, в столовой и т.д.) или снять банкетный зал в кафе или ресторане. Игру «Угадай мелодия» посвящают встрече , или . Это может быть часть командообразующего мероприятия, так как есть возможность проявить командный дух и лидерские качества.
Юбилей с игрой «Угадай мелодию»
Это альтернатива караоке-вечеринке, так как музыки будет звучать много, но при этом не нужно принуждать гостей к исполнению песни от начала до конца. Кроме того, для юбиляра сделают подборку хитов, которые сопровождали его по жизни с самого рождения. Блоки музыкального турнира можно так и назвать: «Детство», «Отрочество», «Юность» и … «В самом расцвете лет».
В теплую и сухую погоду игру часто проводят в летнем шатре, беседке и просто на открытой поляне. Главное — доступ к электричеству.
План мероприятия (тайминг) для примера:
— вступительная часть, первый тур: 30 минут
— небольшой перерыв: 5 минут
— второй тур: 25 минут
— пауза на фуршет/кофе-брейк: 30 минут
— третий тур: 25 минут
— небольшой перерыв: 5 минут
— четвертый тур или Супер-игра: 25 минут
— подведение итогов, церемония награждения: 10 минут
Что входит в стоимость:
- подборка музыкальных вопросов для турнира с фрагментами известных хитов в необычном исполнении с учетом пожеланий заказчика
- комплект кнопочно-ламповой брейн-системы
- ноутбук для ведущего
- подбор удобного помещения для игры в случае необходимости
- личная встреча с клиентом и составление тайминга мероприятия
- репортажная фотосъемка
Количество участников
Продолжительность
Стоимость
10-24 человек
35000 рублей
24-60 человек
60000 рублей
60-96 человек
80000 рублей
Дополнительные услуги
Для создания еще более праздничной атмосферы можно заказать дополнительные услуги:
— организация фотозоны и проведение выездной фотосессии: тематический баннер, осветительное оборудование, профессиональная обработка фотографий, мгновенная фотопечать с раздачей фотографий участникам
— тематическое оформление и украшение зала
— призы и дипломы победителям
— чемпионат по караоке
— постановочные розыгрыши и шуточные музыкальные конкурсы
— видеосъемка и монтаж красочного ролика
— чайная пауза, фуршет, кофе-брейк или банкет
— оркестр
— дискотека с профессиональным ди-джеем
— зажигательный танцевальный баттл с участниками мероприятия
Разработка мероприятия» «Угадай мелодию»
учителя музыки Дядё Марины Владимировны
Сценарий мероприятия
«Угадай мелодию»
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые песни из мультфильмов, а так же любимых фильмов и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд.
1 Конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий: Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию» . Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх руку. За каждый правильно названый мультфильм команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звезд. Внимание! Вы должны вспомнить полное правильное название мультфильма. Жюри будет следить за тем, кто первым поднял руку и помогать нам во всех спорных вопросах.
2 Конкурс «Из песни слов не выкинешь»
Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь» . Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.
«Внутри меня водица, ну что со мной водиться?» (Водяной из м/ф «Летучий корабль»).
«А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль».
«Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал»(Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)
«Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).
«Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м«Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве).
«Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов).
«Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (Мышонок из м/ф «Песенка мышонка»)
«Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума». (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города»).
«Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете».(Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»).
«Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).
«И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).
«Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (Коза из м/ф «Волк и семеро козлят»).
«Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).
«Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).
3 Конкурс «Угадай кто он!»
ВЕДУЩИЙ: Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правильно угаданного героя команде полагается звездочка.
Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый друг. (Чебурашка).
Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед
ведя. (Пятачок).
Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).
Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
друга. (Медвежонок Умка).
Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).
Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).
7. Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
(Старуха Шапокляк).
4 конкурс.
Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)
Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)
Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)
Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)
Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси («Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)
Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)
5 конкурс: «Собери название группы»
Ведущий: Каждая команда в течение 3 минут должны составить полные названия музыкальных групп.
Мошенники |
|
Дискотека | |
6 Конкурс: « Собери имя исполнителя».
Ведущий: участникам предлагается подобрать к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 3 минуты.
Кристина |
|
Газманов | |
Савичева | |
Сердючка | |
Орбакайте | |
7 конкурс: «Музыкальная заставка»
Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).
Прогноз погоды
Поле чудес
Танцы со звездами
Спокойной ночи, малыши
Смехопанорама
Пока все дома
Кто хочет стать миллионером
Ведущий: Жюри подводят итоги, награждают команды.
Провести любой детский праздник в интересном стиле позволяет сценарий "Угадай мелодию" для детей . Этот план позволит не только сплотить детей, но и поможет им быстро находить решение, пусть им придется всего лишь угадывать мелодии, но это отличная тренировка для детского мозга.
Сценарий "Угадай мелодию" для детей - начало
Слова ведущего:
Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.
Для игры нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами отборочный тур – кто наберет большее количество ответов, тот и получит право играть. Отборочный тур Ими друг о друга бьют, Круглый, звонкий, всем знакомый, Он пишет музыку для нас, Пять линеек - дом для нот, Если текст соединить с мелодией Звенит струна, поет она, Инструмент зовем роялем, Три струны, играет звонко За руки беремся дружно, Инструмент играет весело. Куплет один красиво спев, Мы дружно поем, Коллектив музыкантов, что вместе играют, Песню запоем все вместе, Ι тур ΙΙ тур ΙΙΙ тур: в третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах. подсказки ΙV тур: 1♪- Песенка красной шапочки Закончить можно словами «Игра коротка, а музыка вечна». песня «Прекрасное далеко»
А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные... (тарелки)
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук - не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... (барабан)
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки... («нотный стан»)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто - ... (песня)
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - ... (фортепиано)
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Кругом встанем - это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился... (хоровод)
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - ... (гармошка)
Я начал петь простой... (припев)
И нас певучей нет...
Когда нас четверо, Получится... (квартет)
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш... (хор)
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.
Снова участники выбирают категории.
Угадайка
Игроки ведут торг, начиная с 7 нот. После подсказки звучит мелодия. Угадывает тот, кому уступили торг.
1♪-От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2♪- Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3♪- Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4♪- Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5♪˗ Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города (Крылатые качели).
Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.
Супер игра
за 1,5 минуты угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)
2♪- Матросский танец
3♪- Во поле береза стояла
4♪- Спят усталые игрушки
5♪-Прекрасное далеко