Не работают vr приложения для android. Чем протестировать смартфон на работу с VR? Какие приложения установить? Очки виртуальной реальности как пользоваться для компьютера
Обычно мозг у него отключается, и сразу хочется купить себе такие же. Я и сами таким был, потому мне знакомо это чувство)
Мало кто задумывается и про , и про . Хочется всего и сразу!
Но постойте, что если ваш телефон не подходит?
Как протестировать смартфон на совместимость с VR?
Прежде чем бежать на алиэкспресс, или в ближайший магазин, давайте убедимся, что с телефоном у нас всё хорошо.
Про параметры телефона смотрите эту . Если очень кратко – то для хорошего опыта VR нужен экран от FHD и гироскоп. Но часто так бывает, что вроде бы в телефоне всё это есть, но после покупки шлема ничего не пашет… так давайте протестируем телефон заранее!
Итак, для начала установите . Это официальное приложение от Гугла, служащее для демонстрации возможностей технологии + .
Если после установки вы увидели волка – то всё ок. Почти. У вас экран должен быть разбит на две части. При этом, если вертеть телефоном по сторонам – то картинка там же должна ездить. Значит, с гироскопом у вас всё ок. покрутитесь с телефоном на 360 градусов вокруг себя – волк уедет в сторону, и вы должны полноценно перемещаться в этой реальности.
Протестируйте наклоны телефона – картинка так же должна наклоняться. Если всё это есть, значит, вам почти повезло.
Иногда с карбордом бывают косяки, и он заводится не у всех. Тогда пробуем другие приложения.
Другие тестовые приложения
Если в карборде всё ок (и если не ок — тоже), поставьте, например, . Тут экран так же будет разделен на две части. Поверните экран так, чтобы центр его смотрел на рычаг справа – тележка поедет, и вы так же сможете крутить головой по сторонам. Если это работает, всё ок.
Вообще, можете установить хоть , но во многих из них для того, чтоб тележка поехала – нужен гироскоп.
Как протестировать шлем в магазине
Большая часть подобных очков покупается на Алиэкспресс и ему подобных сайтах, но если совсем не терпится, то можете дойти до М-видео или DNS и протестировать там . Он дорогой, но даст вам представление об этом всём. Так же это будет полезно, если у вас не слишком большое разрешение экрана – вы сможете увидеть, какую примерно картинку в шлеме вы получите в итоге. Только не вздумайте его сразу же покупать!
Ставите те же горки, или, например, – тоже неплохие горки, тут даже не надо ничего запускать. Они едут сами. А далее, в магазине просите показать шлем, вставляете туда телефон, и смотрите, как это всё работает.
Кстати, зернистость проверить можно и проще. Сходите купите лупу за 10 рублей и посмотрите ей на экран своего телефона. Если пикселей не видно, значит, всё ок. а вот если видно – то в шлеме они будут еще больше…готовы ли вы наблюдать кирпичную кладку?
Более глубокое тестирование вашего телефона
Для тех, кто разобрался с обычными приложениями, и хочет стримить с компа – читайте заметки про и про . И то, и другое, можно протестировать вообще не имея шлема. Хотя, там всё весьма заморочено)
Более того, если вы покупаете шлем именно для стрима с ПК – лучше сначала настройте всё без шлема , иначе вас потом вполне может ждать разочарование, когда что-то не заработает, или заработает не так, как вы хотите или ожидали.
Известные проблемы при тестировании смартфона для VR
Если всё вышеперечисленное у вас заработало, то можете радоваться – скорее всего опыт в ВР у вас будет позитивным. Но что делать, если что-то пошло не так?
- Нет картинки в карборде . А так же в других приложениях она есть через раз. Так бывает. Увы, скорее всего, дело в прошивке вашего телефона или в видеопроцессоре. Придется смириться с тем, что не все приложения будут у вас работать, как надо…
- Картинка в карборде и других приложениях не движется . Печаль-беда, скорее всего, в вашем телефоне нет гироскопа. Что можно делать без гироскопа – читайте в конце статьи. Решение – только смена телефона.
- В приложениях работают только наклоны, но поворачиваться нельзя . Увы, но снова нет гироскопа, а повороты реализуются за счет акселерометра, который у вас есть, но это мало поможет делу…то есть, поворачиваться вы не сможете, только ходить и смотреть вперед.
- Слишком большая зернистость картинки в том же Хомидо . У вас слишком низкое разрешение экрана. Так же – менять телефон.
Что делать, если в телефоне нет гироскопа
Это – самая частая проблема. К сожалению, до сих пор нет универсального решения. Народ извращается, прикручивает всякие аэромыши и тому подобное. Схемки разные заказывают. Но – это не слишком удобно, и я пока не видел, чтоб кто-то смог внешними силами сымитировать родной гироскоп телефона. Так что общее решение – менять телефон.
Но! Вы всё равно можете частично приобщиться к миру VR.
Как минимум, вам всё равно будет доступен и 3д роликов, а так же, те приложения, где гироскоп не обязателен, а желателен. Я вынес их в . В основном это разного рода горки и аркады.
Так же вы сможете в VR, (если у вас в нем есть значок карборда), и смотреть обычные фильмы. А еще вы, возможно, сможете стримить игры с ПК, но поворачиваться в них не сможете – только играть на «большом экране». Но, как я уже говорил – лучше протестировать это заранее…
Итак, у нас появилось такое устройство первый вопрос, как настроить очки виртуальной реальности? В наиболее распространенных 3D-очках размещается смартфон и две линзы. Процедура настройки не сложна и позволяет настроить прибор индивидуально с учетом физических особенностей конкретного пользователя (например, расстояния между зрачками). Каждая линза настраивается по диоптриям и может ориентироваться по вертикальным и горизонтальным осям.
как подключить очки виртуальной реальности к телефону
Для того, чтобы произвести настройку можно воспользоваться программами, например VR Calibration, Roller Coaster VR, InMind VR или их аналогами. Они позволят произвести коррекцию стереоизображения, отслеживать положение головы в пространстве. Перед использованием необходимо закрепить смартфон, все устройства обеспечивают надежную фиксацию. Также необходимо подготовить смартфон, для этого потребуется программа. На базе какой системы построен смартфон не особо важно, программы работают примерно одинаково.
Как настроить vr очки на андроид
Для android первым делом необходимо скачать приложение Tridef 3D, оно требуется для запуска в режиме виртуальной реальности. Приложение это работает с root-доступом. Далее потребуется подключить игровое устройство. Обычно джойстик поддерживает не более 4 режимов:
- GamePad – основной и наиболее часто применяемый,
- iCade – для iPhone и iPad,
- keyboard – режим эмуляции клавиатуры,
- mouse – эмуляция мыши.
Эти подключения выполняются по Bluetooth.
Как настроить vr очками на Айфон
Пользователи же «яблочной» продукции зададутся вопросом, а как настроить очки vr для iPhone. И здесь тоже нет никаких особых трудностей. По мнению экспертов, наилучшим приложением является Jaunt VR, оно очень функционально и позволяет просматриваться видео, играть, полностью погружаясь в виртуальную реальность. Кроме того, разработчики не требуют за него денег.
Загрузить приложения можно бесплатно из различных источников, хоть для андроид, хоть для iPhone. Это не составляет особых сложностей, выше были озвучены программы, которые Вам потребуются для различных платформ. Для их загрузки на android необходимо зайти на PlayMarket, указать название, скачать и установить. Для iOS проделать аналогичные процедуры в AppleStore.
Пошаговая инструкция подключения vr очков к телефону
Для работы очков в режиме виртуальной реальности необходимо действующее подключение Bluetooth для джойстика или геймпада. Он присутствует только в полноценной комплектации очков VR. В бюджетных вариантах он приобретается отдельно.
Необходимо произвести ряд относительно простых манипуляций:
- включите Bluetooth;
- включите игровое устройство;
- произведите сопряжение.
В программе нужно выбрать тип очков VR. При необходимости подключить наушники или аудиосистему очков к разъему на смартфоне.
Предварительная настройка vr приложения
Обычно для комфортной работы особой настройки vr очков не требуется. Самое главное правильно произвести калибровку – выставить положение линз, для того чтобы можно было пользоваться устройством. Картинка должна быть четкой, не вызывать утомления зрения.
Помните, что неправильная калибровка может вызвать такие неприятные эффекты, как тошнота, слабость, головокружение, крайне редко потерю ориентации в пространстве, проблемы с вестибулярным аппаратом.
Качественное погружение в виртуальную реальность возможно только на нормальных устройствах. Не понятно что и будет работать непонятно как. Зачастую каких-либо дополнительных настроек или калибровок не требуется.
Крепление телефона в vr очках
Крепление телефона в vr очках тоже продумано довольно хорошо, исключение из этого разве что совсем простые экземпляры, выполненные из картона, которые можно сделать и самому. В каждой модели крепежи выполнены с незначительными вариациями и представляют собой отсек, в который вставляется смартфон. Крепления можно подогнать под свой размер смартфона. Сам же аппарат плотно фиксируется для устранения возможности его выпадения.
Подведение итогов
Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы поговорим о том, как пользоваться очками виртуальной реальности, какие сценарии их применения существуют, как выполнить настройку и подключение VR очков. Не останутся без внимания и игры, ведь устройства виртуальной реальности чаще всего покупаются именно ради развлечений.
Что такое виртуальная реальность
Если говорить техническим языком, под термином виртуальная реальность понимается искусственно созданный мир, транслируемый или передаваемый пользователю через его ощущения (в первую очередь – зрительное и слуховое восприятие, реже – тактильные ощущения). Действия, происходящие в VR, синхронизированы с определенными действиями и движениями, совершаемыми человеком в реальном мире. Например, наклон головы в реальности воспроизводится и в VR.
Не существует некого единого VR мира, по крайней мере, в настоящий момент. Каждая его версия является отдельной компьютерной программой, игрой. Для того, чтобы оказаться внутри виртуальной реальности, необходимы специальные VR очки или шлем.
Для чего нужны очки VR
Без специальных очков увидеть виртуальную реальность можно, однако эффект присутствия не возникнет. Очки нужны для того, чтобы «обмануть» человеческий мозг, создать из плоского изображения объемную картинку, синхронизированную с действиями человека в реальном мире.
Принцип работы
Каждая пара VR очков оснащена окулярами, тогда как роль дисплея выполняет экран смартфона — мобильное устройство устанавливается внутрь очков. В этом заключается одно из принципиальных отличий от шлемов для компьютеров. Шлемы оснащены собственными дисплеями с более высоким качеством изображения.
Перед дисплеем располагаются окуляры с перегородкой между ними. Для левого и правого глаза формируется отдельная картинка, то есть каждый глаз видит только ту часть изображения, что предназначена для него. В результате, обе части изображения соединяются в единую картинку, приобретающую глубину и объем. Благодаря тому, что картинка на экране изменяется в зависимости от поворота и/или наклона головы, у пользователя возникает ощущение, что он оказался в виртуальной реальности.
Проблемы VR устройств
Есть несколько препятствий, из-за которых VR устройства пока не могут по-настоящему перевернуть мир цифровых мобильных развлечений. Во-первых – неприятные ощущения (головокружения, тошнота), возникающие у многих пользователей во время просмотра 3D контента. Чувство дискомфорта может преследовать в течение нескольких часов после окончания игры.
Во-вторых – сравнительно небольшой ассортимент игровых приложений. Пока что крупные игровые компании лишь присматриваются к новому рынку.
Как подключить и настроить ВР очки
Настройка и подключение зависят от того, с каким типом VR очков вы имеете дело. Однако в любом случае никаких сложных действий производить не придется.
Для телефона
Для смартфонов создано огромное количество VR-очков, самыми известными из которых являются, пожалуй, Google Cardboard и VR BOX. Настройка крайне проста. Необходимо запустить на смартфоне приложение (это может быть игра или видео), поддерживающее режим работы VR, установить мобильный девайс в специальный отсек в очках и одеть их на голову. В некоторых моделях очков можно выполнить калибровку изображения, покрутив окуляры.
Далеко не все игры способны работать в VR режиме. Как правило, о совместимости с устройствами виртуальной реальности сообщает пиктограмма VR.
Очки на Android
Набирающая популярность разновидность автономных VR устройств, оснащенных не только дисплеями, но и собственным процессором, флеш и оперативной памятью, операционной системой Android, аккумулятором. Недавно выпущенный Oculus Rift Go является представителем этого семейства.
Настройка проста. В память устройства уже загружено специальное ПО, предоставляющее доступ к VR-контенту. Как правило, небольшой набор игр и видео 360 установлен по умолчанию, остальные приложения можно скачать через Wi-Fi сеть. Нужно лишь включить очки, одеть их на голову и выбрать игру.
В некоторых моделях первичная настройка осуществляется с помощью смартфона. Устройство соединяется с телефоном по Wi-Fi сети, после чего происходит инициализация и оно становится доступным для полноценного использования.
Для компьютера
Наиболее перспективными, качественными и удобными считаются компьютерные VR-шлемы. Такого рода устройства оснащаются дисплеями высокого разрешения с увеличенной частотой развертки. Разделение экрана на две области в компьютерных VR-шлемах не столь заметно, так как суммарное разрешение дисплея велико и для каждого глаза формируется четкая и детализированная картинка.
Инструкция по применению, поставляемая в комплекте, может содержать десятки страниц, но сложной назвать настройку нельзя. На компьютер устанавливается специальное ПО, с помощью которого осуществляется автоматическая регулировка параметров.
Шлем подключается к HDMI выходу видеокарты и к USB порту/портам, после чего запускается утилита для его настройки. Необходимо одеть шлем на голову и выполнить определенные движения (покрутить головой в разные стороны, выполнить наклоны и так далее).
Современные модели все чаще оснащаются внешними ИК-камерами, с помощью которых происходит отслеживание положения пользователя в пространстве. Настройка такой камеры производится одновременно с настройкой шлема. Важно правильно расположить камеру в помещении, где будет проходить игра. Она должна находиться на некотором удалении от пользователя и быть приблизительно на уровне его головы.
Для консоли
Настройка VR гарнитуры для консоли принципиально ничем не отличается от настройки для компьютера. Шлем и камера подсоединяются к игровой приставке, после чего можно запустить специальное приложение для VR устройств (если оно не установлено, его нужно скачать из магазина приложений), которое проведет через все этапы.
Можно ли подключить очки к компьютеру через телефон
На экран телефона можно транслировать изображение рабочего стола компьютера или запущенного на ПК приложения. Существуют специальные программы, для этого предназначенные.
Есть приложения и для работы с VR контентом. К примеру, если вы давно хотели поиграть в какой-то 3D шутер, но у вас нет Oculus Rift, можно воспользоваться приложением Trinus VR. С его помощью организуется стриминг с ПК на мобильное устройство. Есть версия как для Android, так и iOS устройств.
На компьютере устанавливается сервер Trinus, тогда как на смартфоне работает клиент. Мобильное устройство подсоединяется через беспроводную сеть к ПК, после чего на его экран начинает поступать картинка с компьютера.
В самом приложении есть пошаговое руководство для настройки. Софт платный, но доступна пробная версия. Рекомендуем сначала ознакомиться с ней. Требования к производительности ПК довольно серьезные, что неудивительно, ведь будут запускаться компьютерные игры. Без современной видеокарты и мощного процессора добиться нормальной работы не получится. Еще одно требование – быстрое и стабильное Wi-Fi соединение.
Как играть
После того, как подключение и настройка завершены, можно наконец-то поиграть. На самом деле первые впечатления от 3d мира пользователь чаще всего получает еще в процессе настройки, запуская демосцену. Однако в демке набор возможностей не особенно широк и нет каких-то увлекательных задач, равно как нет сюжета, дополнительных уровней, других персонажей.
Несмотря на необычные ощущения, возникающие благодаря виртуальной реальности, игровой процесс не слишком отличается от того, к которому мы привыкли. В шутерах нужно стрелять, в гонках – ловко водить машиной, в адвентюрах – исследовать мир. Повороты и наклоны головы приводят к изменению картинки, и это необычно. Вы внезапно оказываетесь в центре 3д вселенной.
Игры, запускаемые на Андроид и iOS устройствах, заметно уступают десктопным приложениям. Как правило, это обычные платформеры с ограниченным набором действий, не самой качественной графикой. К тому же, мобильные девайсы быстро разряжаются, а телефонный звонок или сообщение могут нарушить игровой процесс.
Эффект полного погружения в VR вряд ли возникнет, ведь мощности современных мобильных процессоров пока еще недостаточно для того, чтобы выдать реалистичную картинку. Но зато небольшие и легкие VR очки можно кинуть в рюкзак и взять с собой, не задумываясь над тем, как их использовать вдали от ПК.
Компьютерные шлемы предлагают иной уровень ощущений. Последние модели оснащаются ИК-камерами, благодаря которым отслеживаются перемещения шлема (а значит и пользователя) в пространстве. Есть игры, в которых можно ходить, прыгать и даже бежать.
Аксессуары
Очки виртуальной реальности создают иллюзию объемного пространства, а для управления необходимы внешние аксессуары. Самые простые и привычные – мышь с клавиатурой. На Андроид устройствах удобнее играть с bluetooth геймпадом или пультом.
В некоторых играх часть действий активируется после того, как пользователь на несколько мгновений фиксирует взгляд в одном направлении. Например, в шутерах это может быть стрельба по врагам. Однако обычный джойстик или мышь справляются с этой задачей лучше.
Более продвинутый аксессуар – перчатки. В перчатках отслеживаются не только движения рук, но и движения пальцев. Это выводит уровень ощущений от виртуальной реальности на новый уровень.
Огромное значение имеет звук. В первые несколько минут или часов игры все внимание сосредоточено на картинке и на ощущениях, возникающих от объемного изображения. Хорошая гарнитура позволит не отвлекаться на посторонние шумы. Тот же Oculus Rift оснащен встроенными наушниками, но можно использовать и любые другие наушники.
Главное, чтобы они надежно изолировали уши от внешних звуков.
Топ игр и программ
Мы создали небольшую подборку наиболее интересных приложений для разных категорий VR очков. В нее вошли не только игры, но и несколько программ. Ассортимент доступных приложений увеличивается и скучать с VR гарнитурой вам вряд ли придется.
На смартфон
- AAA VR Cinema (медиа проигрыватель)
- Trinus VR (приложение для стриминга)
- Vrse - Virtual Reality (видео 360)
- Sisters
- Dive City Rollercoaster
На консоль
- Robinson: The Journey
- Star Trek: Bridge Crew
- The London Heist
- Wayward Sky
- VR Worlds
На ПК
- Elite – Dangerous
- Subnautica
- ADR1FT
- Assetto Corsa VR
- Eve – Valkyrie
Заключение
VR очки для Android устройств пока что являются не более чем любопытным аксессуаром. Они недорого стоят, просты в настройке и использовании, способны создать 3D картинку, но ожидать от них высокого качества изображения не стоит. Возможно, ситуация изменится с дальнейшим развитием Oculus Go и подобных ему моделей.
На форумах часто просят:
Выложите код для такого-то телефона
Выложите код для такого-то шлема
Или, что еще круче – сделайте мне такой-то код!
Для начала я объясню, почему это невозможно.
Почему лучше тот код, который сделал ты сам
Что такое qr-код для шлема? Это, по сути набор параметров и характеристик, которые будут регулировать то, как вы видите изображение, создаваемое приложениями на вашем телефоне. К этим параметрам относятся:
- Расстояние до телефона – то, на каком расстояние от линз расположен экран телефона в шлеме
- Межзрачковое расстояние – расстояние между линзами в шлеме, по сути – вы всегда подстраиваете его под свои глаза? А вы знаете, какое оно у вас? Вот и мы не знаем)
- Кривизна линз
- Смещение линз относительно центра телефона – хотя обычно расчет идет от центра экрана
- Угол обзора в линзах – ну это уже специфика, которую пишут разработчики на своих шлемах, и вполне могут врать.
Что делает обычный пользователь? Сканирует код с инструкции шлема, вставляет шлем в телефон – и всё ок! как правило. Но бывает и не так.
Перепробовал все коды на форуме – а картинка всё равно двоится!
И вот тогда он пишет- подберите мне код для такого-то телефона! А как ты подберешь ему код, если связка «телефон-шлем» только у него на руках? А при подборе кода нужно смотреть внутрь шлема… то есть – для подбора надо такая же связка «шлем-телефон», но даже если и она есть – то межзрачковое расстояние может отличаться.
Чтобы подобрать qr-код, нужно иметь на руках такую же связку «шлем-телефон» + такое же межзрачковое расстояние, как у вас.
А что за qr-код тогда идет со шлемом?
Разработчики могут учесть расстояние от линзы до экрана телефона, кривизну линз, и угол обзора. Но – они не могут учесть межзрачковое расстояние – а это – главная причина двоения картинки . Они ставят среднее значение, и если ваше значение сильно отличается, то вполне может начать двоить.
Этот эффект можно легко получить в любом шлеме, если неправильно выставить это расстояние, обычно – в крайнее положение. У вас сразу начнется и двоение, и тошнота и вот это всё…
Они так же не знают, телефон какой диагонали вы туда засунете. Они ставят средние параметры, а значит – вы можете получить либо слишком обрезанное изображение — и даже не будете знать об этом, либо, наоборот, картинку, где будет видно края экрана…в любом случае – умение делать свой qr-код откроет вам возможность управлять изображением так, как вы хотите!
Сила QR-кода
Подготовка
Наконец-то переходим к процессу настройки. Ну, почти)
Для начала вам надо открыть на ПК вот этот генератор qr-кодов , это – сервис Гугла для Карборда. Но все коды делаются тут.
Далее – вам нужно подготовить шлем. Выставить фокусное расстояние, так, чтобы было удобно и четко, а так же – межзрачковое расстояние, так, чтобы зрачки смотрели в центр линз. Это очень важно и запомните это положение, потому что код вы будете делать именно под него!
Вы можете замерить все необходимые параметры, о которых я писал выше, сами, например, межзрачковое и расстояние от линзы до телефона, но – как увидите далее – этого можно не делать. Более того, в некоторых случаях параметры в генераторе насколько отличаются от реальности, что диву даешься. Про это в конце статьи.
Приступим.
Генератор открыли? Ок! Листаем страницу вниз, пока не увидим код вот такого типа:
Не сканьте эту картинку, это мой тестовый код! Сканьте то, что в вашем генераторе!
Сканим этот код своим телефоном – у вас должна быть какая-нибудь читалка для qr-кодов. Если ее нет- можете скачать с маркета , что вам больше по душе.
Не сканьте мою картинку – Гугл создает вам уникальную ссылку , а код – это просто быстрый способ передать ссылку на телефон. Полученную ссылку нужно открыть в полноэкранном режиме , например, в Хроме.
При первом запуске на телефоне страница спросит у вас PPI – плотность пикселей на дюйм. Проще всего посмотреть это в документации к телефону, однако – лучше проверить самому, потому что, во-первых, где-то может быть ошибка, а во-вторых – прошивка телефона так же вполне может менять это значение. Так что устанавливаем Аиду и с ее помощью смотрим плотность пикселей (dpi).
Тестовая комната для настройки кода на телефоне. Кстати, это пример идеальной настройки – когда окошки как раз не достают до краев телефона, на при этом весь экран задействован. Связка – мой редминот 2 + OYO VR Y4
Теперь важно понять: когда вы будете изменять значения в генераторе на компьютере – изменения будут автоматически происходить на экране телефона!
Возвращаемся в генератор на ПК. Начинаем заполнять поля.
- Your Company и Your Name – нужны ровно для того, чтоб указать, кто автор кода и для какого устройства он нужен. Вы можете вписать там что угодно, но это будет отображаться потом при скане кода. Например, у меня имя – Pavel419, а компания – OYO VR Y4. В случае с кодом для фильмов, про который я писал выше – я еще делаю приписку Zoom, чтоб сразу видеть, на какой код настроен мой телефон в данный момент. Если у вас будет несколько кодов, вы можете так же их помечать.
- Primary button type
– способ тапа по экрану телефона. Именно от этого параметра зависит, будет ли у вас работать в шлеме механическая или магнитная кнопка или всё управление будет не удержании взгляда. Доступные параметры:
- Touch – если вы можете коснуться экрана, не вынимая шлем, например, просунуть нос в прорезь, как в
- Indirect Touch – если у вас есть механическая кнопка, которая жмет на экран. Например, как в .
- Magnet – если у вас есть магнитная кнопка, как в продвинутом карборде.
- None – если вы никак не можете воздействовать на экран
- Screen to lens distance (mm) – расстояние от линз до экрана. Вы можете ввести то, что намерили. Можете оставить так. По сути – этот параметр отвечает за увеличение картинки. И, если вы хотите сделать изображение ближе или дальше (помните мой пример?), то менять надо именно его.
И давайте сразу проверим, как это работает.
Поставьте телефон рядом с экраном ПК и покрутите этот параметр на ПК. Установите курсов в поле «Screen to lens distance». Чтобы плавно его менять, можно нажать стрелки вверх и вниз . Жмите вверх, жмите вниз, не бойтесь, еще больше! И – смотрите на экран телефона! Вы увидите, что когда параметр меняется, размер тестовой комнаты либо увеличивается – кубики становятся больше, либо – уменьшается и появляются красные края, вот так например
Пример красных кравев. И вот тут хорошо видно, насколько много пространства теряется зря и не видно в шлеме…
То есть – меняем цифры на компьютере, а картинка меняется на телефоне. Наигрались? Ок, идем дальше. Верните этот параметр на место. Посмотрим, что еще у нас осталось.
- Inter-lens distance (mm) – межзрачковое расстояние. Вот из-за этого параметра обычно возникает двоение. Поставьте сюда то, что вы намерили, или оставьте, как есть.
- Screen vertical alignment – выравнивание относительно экрана. Если у вас стандартный шлем, то ставьте Center.
- Distortion coefficients – кривизна линз. Не надо ходить в оптику и выкручивать линзы из шлема!!! Оставьте эти поля пока что нулями.
Есть еще расширенные настройки, типа угла обзора, но они нам не нужны. Итак – нам нужно настроить всего 4 цифры. Это ведь не сложно?
Как подобрать qr-код для вр-очков самому
Если вы пролистали страницу сразу до этого места – то листайте назад и читайте хотя бы с «Подготовки» . Для всех остальных – продолжаем работу.
Всего 4 цифры. А теперь сам принцип подбора кода.
На ПК открыт генератор, на телефоне запущена тестовая комната. Чтобы изменить значения в генераторе – жмем стрелки вверх и вниз. Чтобы перейти к новому параметру, жмем Таб. Попробуйте, потабайте прямо с Сompany name, курсор в поле – и таб, таб, таб. Получилось? Ок. теперь самое интересное.
Ставим курсор в Screen to lens distance , вставляем телефон в шлем и понеслась!
Пол дела сделано. Снимаем шлем, выбираем Screen vertical alignment – центр. Ставим курсов в k1 – и снова одеваем шлем. Как вы догадались – снова крутим стрелки. Но – эти параметры отвечают за искажения в линзах. Поиграйтесь с ними – все линии в шлеме должны быть ровными! Не только в центре, но и по краям! Делайте больше и меньше и вы увидите, что картинка то гнется, то выравнивается. Всё должно быть ровным!
Второй параметр настраивается так же, только там выгнутость будет в другую сторону…
Итак, в итоге мы должно получить в шлеме ровное, не двоящееся изображение без красных полей.
Теперь, когда вы поняли суть, можно еще поиграться с любым из параметров, ведь вы всегда можете вернуть его на место. Чуть увеличить или уменьшить картинку, и так далее.
После того, как всё сделано, жмем Generate Profile – синяя кнопка в самом низу. Вас перекинет на страницу, где в правом углу будет ваш долгожданный qr-код! Сохраняем его и теперь можем настроить телефон на работу с ним.
Видео-инструкция, точнее – видео-приложение
Небольшое видео-пояснение к тому, что я тут написал, чтобы вы представляли, как код меняется под воздействием ваших действий на ПК:
Как настроить телефон для работы с нужным qr-кодом
Очень просто! Скачиваем официальное приложение от Гугла, и после демо-сцены оно попросит вас дать код для шлема. Показываете ему ваш код, оно сканит, и пишет, что телефон настроен на такую-то модель шлема. Если надо сменить код- там же в этом приложении есть шестеренка справа вверху – жмем её и скармливаем новый код.
Важно понимать, что все остальные приложения, сделанные по технологии карборда, берут настройки именно отсюда.
Что это всё нам дает?
Теперь, когда вы знаете кунг-фу, то можете:
- Легко убрать двоение, если оно есть
- Сами настроить код для любого телефона и шлема
- Настроить разные коды всем членам семьи, если у них сильно отличается межзрачковое расстояние от вашего
- Управлять выводом картинки на телефоне (мой пример с плеером). Во многих играх бывает, что жизни и патроны не влезают в экран. Теперь вы знаете что делать – менять первый параметр. Или наоборот, вам кажется, что картинка в вашем шлеме слишком мелкая? Снова меняем первый параметр, достигая нужного увеличения
- Вы можете даже настроить отдельные коды для разных приложений, если это нужно. Отдельные коды для игр или фильмов и так далее.
Но не всё так гладко.
Если что-то пошло не так..
А так бывает.
Например, пока я пишу эту статью – у меня генератор вообще не пашет, то есть –ссылку то он выдает, а вот в телефоне после скана – белый экран . Вывод – Гугл косячит.
Бывает еще проблема, когда вроде код сделал, всё в тестовой комнате красиво, но вот когда сканишь в карборде – то там два маленьких окошка , вот таких:
Обычно, такое наблюдается на 2к экранах на некоторых телефонах, например, на Lenovo K920 VIBE Z2 Pro . Причем, в случае подбора через генератор там выходят какие-то совсем космические цифры, там 150-200 мм, что естественно, не может быть правдой. Вот почему я в начале статьи писал, что мерить параметры бесполезно, вы всё равно их потом сами подберете опытным путем.
Кратко, что надо сделать — если у вас два этих мелких окошка?
Если у вас два мелких окошка — дело в dpi. Ставите какую-нить аиду64 или другой тестировщик на телефон, и смотрите, что она напишет. Она напишет вам бред, например, не 401 dpi (как должно бы быть) а 160… Вот эти 160 вы вводите в первый раз при настройке кода на телефоне, только перед этим почистите кеш в телефоне, чтобы генератор снова запросил ввести dpi.
Самое интересное, что в остальных приложениях, кроме карборда, с картинкой всё ок. Что же делать? Забить на карборд, и пробовать что-то другое, благо приложений и прочего контента под наши шлемы .
Cardboard SDK - один из самых популярных инструментариев для создания мобильных приложений виртуальной реальности. Его используют известные компании, такие как , и , а также многие независимые кодеры. Разработчики из российской студии AnRaEl решили облегчить жизнь пользователям Cardboard-приложений и выпустили программу по настройке смартфонов под различные VR-гарнитуры для достижения максимально комфортного опыта погружения в виртуальную реальность.
Android-приложение VR Calibration for Cardboard помогает добиться наилучшего опыта при работе с приложениями на базе SDK компании Google. Оно одинаково полезно для обладателей очков виртуальной реальности и тех, кто только задумывается об их приобретении.
С его помощью можно проверить, сможет ли ваш телефон успешно запускать виртуальную реальность. Обратите внимание на надпись «FPS» в левом нижнем углу экрана: если при движении телефона там отображается значение около 60 (60 кадров в секунду), а картинка меняется в соответствии с положением вашего телефона в пространстве, то телефон готов к использованию с .
А если вы столкнулись с искажённым и/или смещённым изображением при использовании VR-очков или испытываете головокружение, чувствуете, что глаза так и стремятся сдвинуться или отодвинуться друг от друга, вы можете отсканировать один из распространённых в интернете QR-кодов для калибровки, увидеть значения всех параметров профиля и изменить их, не снимая очков и не используя ПК.
Все изменения, сделанные в VR Calibration, не сохраняются и не влияют напрямую на настройки вашего системного профиля Cardboard. Как только вы добились комфортных настроек VR гарнитуры, переходите на официальную страницу генератора профилей Cardboard (https://www.google.com/get/cardboard/viewerprofilegenerator/) и создайте там новый профиль на основе найденных параметров.
Особо отмечается, что программа не работает с софтом на базе других инструментариев, таких как SDK . Вы найдёте все решения на основе Google Cardboard SDK, запустив приложение Cardboard и открыв в нём раздел «Моя библиотека».
Совсем недавно база потенциальных пользователей приложений на Cardboard SDK значительно расширилась за счёт любителей смартфонов iPhone, поскольку . Он позволяет разработчикам, знакомым с OpenGL, быстро приступить к созданию приложений виртуальной реальности. Комплект инструментов упрощает выполнение многих специфических задач: коррекцию искажений, вызванных линзами, отслеживание положения головы, калибровку трёхмерного изображения, визуализацию изображения в виде горизонтальной стереопары, настройку геометрии стереоизображения, обработку пользовательского ввода.